• Греція
    з 01.01.2021 по 31.12.2021
    1€ шоп-тур за шубой!
  • Туреччина
    з 08.05.2021 по 30.09.2021
    510€ неделя в отеле TUI BLUE Palm Garden 5*
  • Туреччина
    з 01.05.2021 по 31.10.2021
    535€ неделя отдыха в Delphin Botanik 5*
  • Туреччина
    з 26.12.2020 по 06.01.2021
    520€ в отеле 4* на Рождество
  • Мальдіви
    з 05.01.2021 по 10.01.2021
    1570$ на 10 ночей в Fihalhohi Island Resort 4*
  • Туреччина
    з 25.05.2021 по 30.09.2021
    585€ тиждень відпочинку в TUI BLUE Tropical 5*
  • Туреччина
    з 01.05.2021 по 29.10.2021
    440€ за неделю отдыха в Pirates Beach Club 5*
  • Туреччина
    з 02.05.2021 по 30.09.2021
    580€ за тиждень у Liberty Hotels Fethiye 5*
  • Туреччина
    з 01.05.2021 по 30.09.2021
    515€ за тиждень в Alva Donna Beach Resort 5*
  • Туреччина
    з 02.05.2021 по 30.09.2021
    565€ за тиждень у Grand Yazici Club Turban 5*
  • Туреччина
    з 02.05.2021 по 30.09.2021
    700€ на травневі у Club Hotel Letoonia 5*
  • Єгипет
    з 02.02.2021 по 28.02.2021
    405$ в Sunrise Royal Makadi 5*
  • Мальдіви
    з 02.03.2021 по 02.03.2021
    1600$ на 10+1 ночей на FB
  • Хорватія
    з 03.06.2021 по 18.09.2021
    520€ тиждень в Bluesun Hotel Alga 4*
  • Єгипет
    з 01.05.2021 по 03.05.2021
    470$ на травневі свята
  • Чорногорія
    з 06.06.2021 по 30.06.2021
    550€ в Mediteran Becici Hotel 4*
  • Албанія
    з 05.06.2021 по 26.06.2021
    353€ на 10 днів в Hotel Sunrays
  • Грузія
    з 01.05.2021 по 08.05.2021
    270€ уік-енд в Тбілісі
  • Домінікана
    з 01.09.2021 по 11.09.2021
    1080$ на 10 ночей у Viva Wyndham Dominicus Beach
  • Єгипет
    з 25.12.2021 по 25.12.2021
    630$ на Новий рік у Stella Di Mare Beach 5*
  • Іспанія
    з 14.02.2022 по 14.02.2022
    255€ в Барселону на День Св.Валентина
  • Туреччина
    з 01.04.2021 по 03.04.2021
    325€ в готель 5* на травневі
  • Туреччина
    з 08.04.2022 по 27.04.2022
    275€ до Стамбулу на фестиваль тюльпанів
ТА“КОЛЬОРОВА ПЛАНЕТА”
Київ, вул.В.Васильківська, 23В
(067) 466-33-50, (050) 450-70-60, (044) 466-33-50, (093) 168-78-98
На головну | Сінгапур | Релігійні об"єкти

Сінгапур

Релігійні об"єкти

Сингапурцы, преимущественно, материалистичны и прагматичны. Идеалом для них является принцип пяти C: cash (деньги), credit card (кредитная карточка), car (авто), condo (кондоминиум), country club (кантри-клуб), но духовная жизнь в стране тоже существует.

Kong Meng San Temple
Kong Meng San Temple

Представители различных национальностей, составляющих сингапурское сообщество, исповедуют разные религии. Наиболее широкое распространение здесь получил буддизм, приверженцами этого религиозного течения являются 42% населения страны, подавляющее большинство среди которых китайцы. Часть из них следуют традиционным верованиям, сочетающим даосизм, конфуцианство и буддизм. Почти 15% сингапурцев – преимущественно малайцы и часть индийцев – исповедуют ислам. Столько же в стране приверженцев христианства, причем большинство из них называют себя католиками, в основной своей массе это потомки азиатско-европейских браков. Еще 4% – львиная доля индийского населения Сингапура – индуисты. Около 15% жителей страны не причисляют себя ни к одной из религий, и с каждым годом количество атеистов здесь существенно растет.

 

Храм и музей священного зуба Будды (Buddha Tooth Relic Temple)
288 South Bridge Road
тел.: +65 6220 0220
веб-сайт: www.btrts.org.sg
время работы: с 9.00 до 18.00
цена: вход свободный 

Храм священного зуба Будды, чье удивительно красивое здание украшает сингапурский Чайна-таун, сравнивают со старинной шкатулкой, многочисленные ящички которой хранят невиданное количество удивительных сокровищ.

Сам храм, сражающий великолепием и роскошью внутреннего убранства, находится на первом этаже четырехуровневого здания. На втором расположился небольшой магазин с тематической литературой, сувенирами и благовониями, а также кафе, где можно выпить настоящий китайский чай. Третий этаж занимают два интереснейших музея: один посвящен истории буддийской культуры, другой иллюстрирует историю главного сокровища храма – священного зуба Будды, который находится на четвертом этаже.
Ключевая реликвия погоды хранится в декорированной драгоценными камнями золотой ступе, сделанной из 420 кг чистого золота, и надежно защищена толстым стеклом. Сам ларец есть возможность увидеть только дважды в день: когда для проведения специальной церемонии сюда приходят монахи и открывают скрывающий ступу подол. А вот священный зуб Будды и вовсе лицезреть можно только на расположенном рядом с ларцом экране, на который камера транслирует изображение внутренностей золотой ступы.

Относительно самой реликвии, хранящейся в сингапурском храме, и ее происхождения ходит масса легенд и слухов. Согласно одной из версий, это один из четырех зубов Будды, которые после его кремации ученики достали из погребального костра. Три остальные находятся в других странах: один – в одноименном храме в городе Канди на Шри-Ланке, второй – в столице Китая и третий якобы недавно был обнаружен в Монголии. А вот дантисты утверждают, что зуб, который хранится в сингапурском храме, не может принадлежать Будде, равно как и любому другому человеку – по мнению специалистов, это зуб животного, скорее всего, коровы или буйвола. Как бы там ни было, а сингапурские буддисты искренне верят в подлинность своей реликвии и поклоняются ей уже почти две сотни лет.
На территории храма-музея также работает экспозиционныйй зал, где регулярно проходят выставки, посвященные различным аспектам религиозного искусства и культуры Сингапура, а также театр для проведения культурных представлений, дискуссий и кинопоказов. На крыше можно увидеть цветущие орхидеи Dendrobium Buddha Tooth – этот вид самого почитаемого в Сингапуре цветка был назван в честь Храма и музея священного зуба Будды.

 

Храм Лянь Шань Шуан Линь (Shuang Lin Temple)
184 E Jalan Toa Payoh

Удивительно красивый комплекс Лянь Шань Шуан Линь – старейший буддистский храм Сингапура, заслуженно признанный одним из самых ценных национальных памятников страны. Получив этот статус в конце ХХ столетия, он стал единственным объектом буддийской культуры в Сингапуре, который охраняется государством.
Своим возникновением храм обязан перебравшемуся в Сингапур китайскому предпринимателю и меценату Лоу Ким Пону. По преданию, однажды во сне он увидел золотой свет, сияющий на западной стороне. Проснувшись, Лоу Ким Пон отправился на западный берег реки, где вскоре повстречал группу буддистских паломников, возвращавшихся в Южный Китай из Шри-Ланки. Среди них был и монах из древнего китайского монастыря Сичань, поразивший Лоу Ким Пона своей духовностью, – для него он и решил построить в Сингапуре храм.

Храмово-монастрыский комплекс Лянь Шань Шуан Линь, чье поэтичное название переходится как «Храм созерцания Двойной рощи Лотосовой горы», возводился в период с 1889-го по 1902 год. На момент открытия он был одним из крупнейших китайских буддистских храмовых комплексов в Юго-Восточной Азии. Лянь Шань Шуан Линь сооружен в соответствии с канонами китайской храмовой архитектуры и представляет собой закрытый прямоугольный двор, внутри которого и располагаются постройки комплекса.
Во время Второй мировой войны оригинальные сооружения храма сильно пострадали. Восстановили Лянь Шань Шуан Линь совсем недавно – для реставрации были привлечены мастера из южных провинций Китая. В результате архитектура и интерьеры храмово-монастырского комплекса стали представлять собой смесь из различных стилей, что стало уникальной особенностью Лянь Шань Шуан Линь. Во время последней реконструкции ансамбль храма пополнился роскошной семиуровневой пагодой с золоченым навершием, которая является копией 800-летней пагоды из буддистского монастыря в китайской провинции Фуцзянь.

 

Храм Шакьямуни Будда Гайя (Sakya Muni Buddha Gaya Temple)
366 Race Course Road
время работы: с 8.00 до 16.45, без выходных

Расположенный в колоритном индийском квартале храм Шакьямуни Будда Гайя, известный также как Храм тысячи огней, – одно из крупнейших и наиболее посещаемых буддийских культовых сооружений в Сингапуре. Он был основан в 1927 году тайским монахом и соединил в своей необычной архитектуре и интерьерах черты тайского, китайского и индийского храмового зодчества. Благодаря этой эклектичности Шакьямуни Будда Гайя вошел в число самых оригинальных храмов города-государства.
Широко известным в Сингапуре и за его пределами храм сделала установленная внутри 15-метровая статуя Будды весом более 300 тонн, которую обрамляет кажущаяся бесконечной цепочка из сотен разноцветных лампад. Когда по вечерам они зажигаются, подсвеченная статуя легендарного основателя буддизма являет собой непередаваемое зрелище. Эта же статуя – к слову, самая большая фигура Будды в Сингапуре, – увитая гирляндой огоньков, и дала Шакьямуни Будда Гайя его второе название – Храм тысячи огней (иногда Храм тысячи лампад).

Основание внушительной скульптуры украшают фрески, изображающие важные события в жизни Будды. Позади статуи расположен вход в небольшую комнату с алтарем, под которым находится изображение полулежащего Будды. Здесь же хранится одна из главных реликвий храма – кусочек коры дерева бодхи, медитируя под которым принц Гаутама достиг просветления и стал Буддой. В Храме тысячи огней, помимо главной, много и других – меньших по размеру – статуй Будды, а также росписей, иллюстрирующих сцены из его жизни. Слева от входа в храм можно увидеть слепок с отпечатка ступни Будды.
Во время праздника Весак, посвященного рождению и просветлению Будды, в сингапурский храм Шакьямуни Будда Гайя прихожане традиционно приносят денежные пожертвования. Взамен они получают право поместить листок золота на небольшой статуе Будды. К концу праздника фигура, как правило, оказывается полностью покрытой свежим слоем сусального золота.

 

Армянская церковь (Armenian Church)
60 Hill Street

Армянская церковь св. Григория Просветителя, чье элегантное здание высится в самом центре города, входит в число значимых исторических памятников страны. Это самый старый христианский храм Сингапура и одна из двух армянских церквей, сохранившихся в Юго-Восточной Азии. С недавнего времени здание собора св. Григория Просветителя носит статус национального памятника и охраняется государством.

Армяне начали селиться здесь еще в конце XVIII века. А с тех пор как Сингапур был провозглашен колонией Великобритании и стал открытым портом, их численность стала постепенно расти. Тем не менее, к первой половине XIX столетия армянская община все еще оставалась самой малочисленной и насчитывала всего 44 человека. Однако ее представители сумели прославиться и оставить заметный след в истории города-государства. Так, братья Саркис основали здесь легендарный отель «Раффлз», который сегодня является визитной карточкой Сингапура. Ученая армянского происхождения Агнесс Джоаким вывела знаменитый сорт орхидей, цветы которого официально признаны национальным символом страны. А глава армянской общины Сингапура Хачик Мовсес основал первую в Сингапуре англоязычную газету The Straits Times, которая до сих пор остается одним из самых влиятельных изданий Азии.
В 1833 году сингапурские армяне получили от властей земельный участок для возведения храма. На протяжении двух лет представители общины собирали средства на строительство, и в итоге смогли собрать лишь половину нужной суммы. С недостающими деньгами помогли армяне из Индии, свой вклад внесли даже китайские торговцы и некоторые европейцы. В 1835 году Армянская церковь, которую освятили в честь св. Григория Просветителя, наконец появилась в центре Сингапура, став первым христианским храмом колонии.

Автором архитектурного проекта был один из самых известных зодчих страны – Джордж Коулмен. Он построил собор в британском колониальном стиле, вместе с тем придав ему традиционные для древних армянских церквей формы. Однако впоследствии храм неоднократно перестраивался и постепенно утратил свой первозданный облик. Так, уже спустя десять лет после окончания строительства церкви оказалось, что ее конструкция не совсем надежна. Круглый купол в итоге заменили скатной кровлей, а вместо разобранной колокольни возвели изящную четырехугольную башенку, которую увенчали коротким шпилем. Свой современный вид Армянская церковь приобрела в 1850-х годах. Правда, тогда ее здание еще было окрашено в голубой цвет. Белоснежным – таким, как сейчас – оно стало совсем недавно, после реставрации в 90-х годах ХХ столетия.
Во время Второй мировой войны представители армянской общины Сингапура вынуждены были покинуть город, в результате чего опустел и их храм. Службы здесь возобновились только в 1996 году, когда собор св. Григория Просветителя снова стал духовным центром для сингапурских армян. Сегодня помещение церкви также используется для проведения концертов и выставок, а также других мероприятий, популяризирующих армянскую культуру.

 

Собор Доброго пастыря (Cathedral of the Good Shepherd)
A Queen Street (остановка метро City Hall)

Собор Доброго пастыря, расположенный в колониальной части города, является старейшим католическим храмом Сингапура, а его изящное светлое здание, выполненное в ренессансном стиле, признано архитектурным памятником национального значения.
Католическая община начала формироваться в Сингапуре еще в начале XIX века, когда он официально стал колонией Британской империи и превратился в один из самых оживленных портов Азии, привлекая торговцев со всех континентов. В 1833 году проживавшие на острове католики построили небольшую деревянную часовню, которая располагалась на территории нынешнего Художественного музея Сингапура. Однако совсем скоро численность католической общины выросла, и часовня перестала вмещать всех желающих – возникла необходимость в полноценном костеле.

Деньги на строительство католического собора Сингапура собирали во Франции. В 1843 году был заложен краеугольный камень храма, а уже спустя четыре года возведение церкви Доброго пастыря было завершено. Годом позже к зданию достроили изящную башню со шпилем. Интерьер храма украшают великолепные витражи и оригинальный алтарь. Но главной ценностью собора остаются два органа, специально привезенные в Сингапур из Европы. Первый – большой, сконструированный известной фирмой Bevington and Sons, был установлен в 1912 году, меньший – хоровой орган – появился в 1994-м. Оба до сих пор остаются в рабочем состоянии.
В период Второй мировой войны собор Доброго пастыря использовался как госпиталь. В настоящее время он снова служит по своему прямому назначению, удовлетворяя религиозные потребности сингапурских католиков.

 

Собор св. Андрея (St Andrew's Cathedral)
11 St. Andrew's Road (subway station City Hall)

Изящное белоснежное здание, возвышающееся в деловом центре города и заметно контрастирующее с расположенными по соседству ультрасовременными небоскребами, принадлежит кафедральному собору св. Андрея – самому большому англиканскому храму в Сингапуре. Благодаря красоте своей архитектуры и исторической ценности носит статус национального памятника страны и считается одной из ее ключевых достопримечательностей.
У собора св. Андрея непростая история. Первое здание для него еще в 1835 году спроектировал известный ирландский архитектор Джордж Коулмен (George Coleman), который является автором большинства зданий Сингапура, построенных в колониальный период. Уже спустя семь лет собор был перестроен по проекту зодчего Джона Томпсона (John Thompson), но и в этом виде простоял чуть больше десятилетия – в 1855 году здание англиканской церкви, существенно поврежденное двумя ударами молнии, было решено снести.

Новый – современный – храм возводился уже под руководством инженера Рональда Макферсона (Ronald MacPherson) с 1856-го по 1861 год. Считается, что прототипом для здания сингапурского собора св. Андрея, сооруженного в неоготическом стиле, стала древняя английская церковь монастыря Netley Abbey, разрушенного в XIII веке. Сто лет назад, когда храм не закрывали многочисленные небоскребы, он был виден издалека благодаря 63-метровому шпилю. Еще одна примечательная особенность церкви – элегантная звонница с восемью колоколами, самый большой из которых равен по весу колоколу знаменитого собора св. Павла в Лондоне.
Главным украшением храму служат изящные стрельчатые окна с роскошными витражами, каждый из которых посвящен той или иной выдающейся личности, оставившей след в истории Сингапура. Колонны и стены собора св. Андрея интересны специфическим покрытием из смеси ракушек, яичного белка, пальмового сахара и кокосовой скорлупы, которое придает им оригинальный блеск. Декоративную функцию выполняет и великолепный орган, установленный в церкви в 1959 году, который в настоящее время находится в нерабочем состоянии.
На территории кафедрального собора св. Андрея работает информационный центр – своеобразный музей, который хранит ценные исторические артефакты, рассказывающие об истории храма.

 

Церковь святых Петра и Павла (Church of Saints Peter and Paul)
225A Queen Street

Римско-католическая церковь святых Петра и Павла, возвышающая в центре делового района города, принадлежит к числу интереснейших архитектурных сооружений Сингапура и носит статус национального памятника страны. История ее возникновения прочно связана с китайской католической общиной, которая сформировалась к середине XIX столетия преимущественно из эмигрировавших в Сингапур китайцев и некоторых выходцев из Индии, исповедовавших католицизм.
Католическая миссия нуждалась в собственном храме, роль которого первое время выполнял построенный в 1833 году небольшой молитвенный дом с часовней. Однако численность китайской католической общины стремительно росла, и уже менее чем через десять лет стало понятно, что молитвенный дом не в состоянии вместить всех прихожан. Так возникла необходимость в строительстве нового храма.

Собор святых Петра и Павла появился в центре Сингапура в 1870 году. По некоторым свидетельствам, часть суммы на его возведение из Франции передал сам Наполеон III. В то время церковь была меньше по размеру и выглядела гораздо скромнее, чем ее современный вариант. Колоколами для звонницы храм обзавелся только в 1883 году – их презентовал священник Пьер Пари. Он же стал инициатором строительства шпиля башни, который сегодня служит главным украшением здания сингапурской церкви святых Петра и Павла и делает его узнаваемым.
В конце XIX века храм был существенно расширен за счет дополнительных пристроек, его интерьер обогатился тремя мраморными алтарями, а главный вход и центральный фасад приобрели свой нынешний вид. В это же время прихожане-индийцы перебрались в другую католическую церковь – только что отстроенную церковь Лурдской Богоматери, а собор святых Петра и Павла стал принадлежать исключительно китайским католикам Сингапура. Долгое время храм выполнял функцию не только духовного, но и просветительского центра: нередко основам китайского языка и культуры здесь учились европейские миссионеры, направлявшиеся в Китай.

 

Церковь св. Иосифа (Saint Joseph's Church)
143 Victoria Street

Оригинальное здание римско-католической церкви св. Иосифа, вот уже сто лет украшающее деловой центр города, считается подлинным чудом архитектуры и носит статус памятника национального значения. История храма началась еще в середине XIX века, когда прибывший из индийского штата Гоа португальский священник основал в Сингапуре католическую миссию.

После своей смерти в 1850 году он оставил земельный участок, выкупленный им специально под строительство храма, и собранные для этой цели денежные средства. Недостающую сумму выделил сам король Португалии. Спустя три года в центре Сингапура появилась церковь Сан-Хосе (Church of São José), которая, простояв чуть больше полувека, была разрушена.
В 1912 году на ее месте возвели величественный собор св. Иосифа, который сразу же окрестили архитектурной жемчужиной Сингапура. Здание сооружено в готическом стиле с преобладанием ярких португальских зодческих традиций. Отличительной особенностью католического храма является увенчанная куполом восьмиугольная центральная башня, которую окружают две башни поменьше. Благодаря ей здание собора св. Иосифа служит своеобразным ориентиром в колониальной части Сингапура.

 

Церковь Святой Терезы (Church St. Teresa)
510 Kampong Bahru

Церковь Святой Терезы — католическая церковь, которая была построена в романско-византийском архитектурном стиле по модели базилики Святого Сердца в Париже. Храм освящён во имя святой Терезы из Лизьё. В 2009 году церковь Святой Терезы была объявлена национальным памятником Сингапура.
К середине 1920-х годов в юго-западной части Сингапура значительно увеличилось число католиков, эмигрировавших в Сингапур из Китая. Возникла необходимость сооружения новой церкви для католиков китайского происхождения, проживавших в этом районе. Строительство церкви святой Терезы было инициировано настоятелем церкви Святых Апостолов Петра и Павла священником Стефаном Ли, который также построил церковь Святого Антония Падуанского для китайских эмигрантов из Шаньтоу, Китай. 

Строительство храма было завершено в 1928 году. Храм был освящён 7 апреля 1929 года. В апреле 1935 года настоятелем прихода святой Терезы стал священник Стефан Ли. В мае 1938 года в Сингапур из Бангкока прибыли восемь монахинь из монашеского ордена кармелиток, которые организовали при церкви свой монастырь. В 1959 году недалеко от церкви святой Терезы был построен храм Святой Бернардетты, который первое время обслуживал священник из церкви святой Терезы.
В 1938 году при церкви была основана начальная школа для детей. В 2006 году был завершён капитальный ремонт храма и школа была преобразована для обучения девочек.
Церковь находится недалеко от сингапурского порта и потому священнослужители храма проводят пастырскую работу среди моряков. Церковь использует также для своих духовных нужд филиппинская католическая община, проживающая в Сингапуре.

 

Мечеть Джамай (Masjid Jamae)
218 S Bridge Rd (станция метро Chinatown)

Оригинальная мечеть Джамай, расположенная в Китайском квартале, – самая первая мечеть, построенная в Сингапуре. Благодаря своим нетипичным для исламской архитектуры формам, она получила статус национального памятника и официально вошла в список основных достопримечательностей города-государства.
Мечеть Джамай, известная также как Большая мечеть, была основана в 1826 году тамильскими мусульманами, прибывшими в Сингапур, как и большинство представителей других народов, с целью торговли. В течение короткого времени они сумели возвести на острове три мусульманских храма, первой из которых стала мечеть Джамай. Спустя четыре года она была перестроена и приобрела тот вид, который сумела сохранить неизменным до наших дней.

Первое, что привлекает внимание при взгляде на мечеть Джамай, – необычный вход, который обрамляют два восьмиугольных минарета, увенчанные луковичными куполами. Каждый из них насчитывает семь уровней. Фасад главного входа украшает имитация миниатюрного дворца.
Отличительная особенность архитектуры мечети Джамай – ее эклектичность. Входные ворота в храм выполнены в стиле, типичном для Южной Индии, в то время как молитвенные залы оформлены в неоклассическом стиле, характерном для самого известного архитектора колониального Сингапура – ирландского зодчего Джорджа Коулмена.

 

Мечеть Султана Хуссейна (Sultan Mosque)
3 Muscat St

Мечеть Султана Хуссейна — одна из самых старых из сохранившихся мечетей в Сингапуре. Ее также считают одной из самых значимых мечетей страны.

Мечеть строилась Султаном Хуссейном-Шахом Джохора с 1824 по 1826 гг. Он построил мечеть рядом со своим дворцом. Это был типичный проект для Восточной Индии — то, что с двухъярусной пирамидальной крышей. Управлялась и возглавлялась мечеть Шахом Алауддином, внуком Султана, до 1879, когда он передал её пяти местным руководителям общины. В 1914 г. арендный договор был продлён правительством на 999 лет. К началу 1900-х Сингапур стал центром Исламской торговли, культуры и искусства. Мечеть Султана скоро стала слишком маленькой для этого расцветающего сообщества. В 1924, в год столетия мечети, опекуны одобрили план установить новую мечеть. Старая мечеть к тому времени уже была в плохом состояния.  Архитектор Дэнис Сэнтри строил её в сарацинском стиле, включая минареты и балюстрады. Мечеть была закончена через 4 года, в 1928. Мечеть Султана осталась неизменной с тех пор, несмотря на Вторую мировую войну, ремонту был подвергнут только главный зал в 1960-х гг. и в 1993.

2 купола и 4 минарета мечети — свидетельства арабского стиля с мавританским оттенком. Крышу обрамляют 40 стройных, той же формы, что и минареты, шпилей. Мечеть вмещает в себя 5000 верующих и предназначена только для мужчин-мусульман, женщины молятся в галерее на 2-м этаже. Молитвенный зал с южной и северной сторон обрамляют 8 арочных пролётов по 6 колонн с каждой стороны. Ковры в зале — дар саудовского принца.
Национальный памятник с 14 марта 1975.

 

Храм Шри Шриниваса Перумал (Sri Srinivasa Perumal Temple)
397 Serangoon Road
время работы: с 6.30 до 12.00 и с 18.00 до 21.00

Индуистский храм Шри Шриниваса Перумал, расположенный на главной улице этнического района Маленькая Индия, является одним из старейших и важнейших храмов Сингапура. Он был возведен в 1855 году в честь Перумала – одного из воплощений индуистского бога Вишну. Приверженцы индуизма верят, что он борется со злом, охраняя мироздание, отпускает грехи, исполняет желания и наставляет на путь истинный.
Поначалу храм представлял собой небольшой молитвенный дом, который окружали пруды и огороды, где выращивали овощи. Рядом проходил маленький ручей, который прихожане использовали как место омовения перед молитвой. След от ручья и сегодня можно увидеть во внутреннем дворе храма Шри Шриниваса Перумал. Неподалеку от него растет куст базилика, который в индуистской традиции считается священным растением – воплощением богини Лакшми, супруги Вишну.

Через сто лет после основания храм был перестроен и расширен. В частности, появилась характерная для южноиндийской культовой архитектуры надвратная башня гопурам высотой 20 метров. Пять ее ярусов богато украшены пестрыми скульптурами девяти разных воплощений Вишну и других индуистских богов. Башня была построена на средства местного предпринимателя и по совместительству благотворителя, который являлся одним из первых переселенцев из Индии.
Внутри храма – многочисленные статуи Перумала (он же Кришна), который неизменно изображался с темно-голубой кожей, а также несколько алтарей, посвященных Вишну и его супругам: Лакшми – богине изобилия, процветания, богатства, удачи и счастья – и Андал. Здесь же можно увидеть статуи Гаруды – священной птицы, на которой передвигался бог Вишну.
Храм Шри Шриниваса Перумал также известен как отправная точка торжественного шествия во время яркого индуистского праздника Таипусам, который традиционного проходит в январе-феврале каждого года.

 

Храм Шри Веерамакалиамман (Sri Veeramakaliamman Temple)
41 Serangoon Road (остановка метро Little India)
время работы: с 8.00 до 12.30 и с 16.00 до 20.30

Индуистский храм Шри Веерамакалиамман, возвышающийся в самом сердце этнического квартала Маленькая Индия, считается одним их самых старых и красивых сингапурских храмов. Первое его здание было сооружено еще в середине XIX столетия индийцами, переехавшими жить и работать в Сингапур. К тому времени индийская община острова насчитывала более 13 тысяч человек, которые вдали от родины остро ощущали потребность в месте, где могли бы поклоняться своим богам.
Возведенный в центре индийского квартала деревянный индуистский храм сразу же стал центром социально-культурной жизни сингапурских индийцев. Первое время его называли Храмом известковой деревни – из-за расположенных поблизости мастерских, где обжигали известь. В 1881 году на месте деревянного возвели каменный храм, который проживавшие в Сингапуре индийцы, не чувствовавшие себя в безопасности в чужой стране, посвятили воинственной и грозной богине Кали. В индийской мифологии она является темной ипостасью Богини-матери, жены бога Шивы – Парвати и считается защитницей от злых сил. В честь нее и назвали храм – Veeramakaliamman, что значит «Кали бесстрашная». Этой богине поклонялись, в частности, выходцы из бенгальской части Индии, которые, по одной из версий, и построили новое здание храма.

Внутри храма бесчисленное множество изображений и скульптур Кали, представляющих ее в разных ипостасях. На большинстве из них богиня-защитница, шею которой украшает гирлянда из черепов, держит в руках оружие, направленное против зла и порока. Вместе с тем немало в храме и скульптур, изображающих Кали в образе любящей и заботливой матери – вместе с сыновьями Ганешем и Муруганом. Их статуи можно увидеть в главном святилище храма Шри Веерамакалиамман рядом с черной фигурой самой богини, привезенной в Сингапур в 1908 году из Южной Индии. В интерьере храма также немало изображений лотоса – символа жизни и красоты.
Самая заметная деталь индуистского храма – 18-метровая надвратная башня гопурам, характерная для средневековой индийской архитектуры. Она богато декорирована яркими скульптурами, изображающими богиню Кали в различных ипостасях. Башня была построена в 1983 году одновременно с новым зданием храма Шри Веерамакалиамман. Вход в него украшают множество маленьких колокольчиков, в которые принято звонить перед тем, как переступить порог храма.

 

Храм Шри Мариамман (Sri Mariamman Temple)
244 South Bridge Road
время работы: с 7.00 до 12.00 и с 18.00 до 21.00, выходные – суббота, воскресенье

Шри Мариамман, возвышающийся в центре Китайского квартала, является старейшим индуистским храмом Сингапура, почти ровесником города. Своим появлением он обязан выходцу из Индии Нарайне Пиллаи, который прибыл на остров вместе с основателем города лордом Стэмфордом Раффлзом. Оставив службу в Британской Ост-Индской компании, он открыл свое дело и довольно быстро сколотил приличное состояние, став лидером индийской общины Сингапура.
В 1823 году Нарайна Пиллаи добился выделения нужного участка земли под строительство храма. Удалось ему это не с первого раза: важным фактором была близость источника воды, необходимой для совершения индуистских ритуалов. Спустя четыре года на этом месте был возведен деревянный храм, который в 1843 году сменило более надежное кирпичное здание. Достраивалось и украшалось оно еще в течение более чем ста лет, и свой современный облик Шри Мариамман, впитавший самые яркие черты дравидского стиля, характерного для храмовой архитектуры Южной Индии, приобрел только в 60-х годах ХХ столетия.
Великолепный храм был посвящен богине-матери Мариамман, которая, как верят приверженцы индуизма, дает жизнь, пропитание, а также защищает от разных болезней и эпидемий. Культ Мариамман, которая – подобно другим индуистским богам – предстает во многих обличиях и под разными именами, насчитывает более четырех тысяч лет и наиболее распространен в южных районах Индии, откуда происходит большая часть индийского населения Сингапура. Кстати, небольшая статуэтка богини Мариамман, которую еще в 1827 году установил в храме сам Нарайна Пиллаи, хранится здесь до сих пор.

Визитной карточкой и запоминающимся символом Чайна-тауна храм Шри Мариамман стал благодаря возвышающейся над входом в святилище пятиярусной башне, богато декорированной множеством скульптурных изображений индуистских богов и экзотических чудовищ. А над самими воротами, ведущими в храм, всегда висят связки тропических фруктов, символизирующих чистоту и гостеприимство.
От надвратной башни к массивным дверям, являющимся непосредственным входом в святилище, ведет аркада с расписанными причудливыми фресками сводами. Прямо напротив входа – главный алтарь, куда туристам вход закрыт. Тем не менее, в боковых галереях можно полюбоваться красочными скульптурами главных индуистских богов в разных воплощениях. А также – украшающими стены многочисленными изваяниями священных белых коров, на которых, по легенде, ездит богиня Мариамман.
Кстати, отправляясь в храм Шри Мариамман, соблюдайте здешнюю традицию: прежде чем войти, позвоните в колокольчик, чтобы предупредить богов о своем визите; то же самое следует проделать, покидая святилище, – дабы попрощаться с ними. Еще при этом можно загадать желание, которое, как утверждают местные, обязательно сбудется.
Каждый год в октябре в храме Шри Мариамман проходит яркий праздник Thimithi, чествующий героиню древнеиндийского эпоса Драупади, которая в индуизме считается земным воплощением супруги бога Вишну Лакшми. По преданию, она доказала свою верность, пройдя босиком по раскаленным углям, и в память об этом тысячи индусов ежегодно приходят в храм Шри Мариамман, чтобы повторить подвиг богини, тем самым очиститься и искупить грехи.

16.12.2020
Єгипет: посилення контролю за достовірністю тестів

детальніше